Форум о искусстве и литературе

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о искусстве и литературе » Клуб "Репортёр" » Статьи, новости искусства, слухи


Статьи, новости искусства, слухи

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Первый в Японии робот-гид "Ато-кун" приступил к работе в музее западной живописи в городе Оцука префектуры Токусима, сообщает газета "Майнити".
Робот с говорящим именем "Ато" - от английского АРТ (" искусство") - проводит экскурсии по залам западного искусства. Часовая экскурсия охватывает обзор западного искусства от древних времен до Средневековья.
"Ато-кун" работает гидом три раза в день. Свои экскурсии он проводит на понятном даже школьникам языке, во время пояснений активно пользуется лазерной указкой, высвечивая особенно важные детали в картине.
Рост нового гида составляет 142 сантиметра, вес - около 100 килограммов. По залам он двигается со скоростью один километр в час.
Во время подзарядки батарей между экскурсиями "Ато-кун" стоит в фойе музея и тоже не теряет времени зря. В него встроена программа идентификации лиц, благодаря чему он приветствует посетителей, одновременно сообщая им, на какого персонажа какой картины тот похож внешне.
Западная живопись в музее Оцука префектуры Токусима в основном представлена копиями знаменитых полотен западных мастеров различных эпох.
В Японии активно ведутся разработки роботов, которые смогли бы заменить человека в различных сферах деятельности. Так, в следующем году начнется промышленное производство роботов-манекенщиц, внешне ничем не отличающихся от миниатюрных японских девушек.

Выставка "Первые художники Тюмени" открылась в Тюменском музее изобразительных искусств. Экспозиция является началом цикла выставок, посвященных ряду юбилеев: 65-летию Тюменской области, 65-летию Союза художников, 120-летию первой художественной выставки в Тюмени.

Три зала отданы под произведения мастеров конца 19 – 20 вв. В первом расположены работы участников-организаторов первой художественной выставки в Тюмени, которая состоялась в 1889 году. Ее страницу, фрагмент попытались создать в музее ИЗО.

Автор нынешней выставки искусствовед, сотрудник музея ИЗО Наталья Сезева рассказала: "Тюмень того времени – город промышленный, купеческий, но не художественный. Если рядом стоящие сибирские, уральские города в конце 19 века переживали всплеск художественной жизни, то в Тюмени прошла одна-единственная выставка".

Она состоялась в реальном училище, и среди ее организаторов и участников был Василий Герасимович Федоров. Он учился в Петербурге, а в 1889 году возвратился в Тюмень – полный замыслов и планов. В то время в городе не было профессиональных художников, а потому Федоров предлагает властям открыть художественную школу, но идея не нашла отклика. Затем Василий Герасимович уехал в Казань и реализовал там все свои задумки.

Участниками выставки были Иван Александрович Калганов и Николай Васильевич Кузьмин. Среди работ первого на выставке представлены серии графических работ, живопись.

Творческое наследие педагога реального училища Кузьмина не велико: музей располагает только одной его работой – зимнем пейзажем. Но он был блистательным учителем, воспитавшим Россомахина, Трофимова – художников, которые активно работали в 20-е годы 20 века.

Второй зал посвящен студийным педагогам. Как отмечает Наталья Сизева, для Тюмени 20-е годы - золотые. Хотя до революции художественной школы создано не было, выставка прошла всего одна, а художников по пальцам можно пересчитать, тем не менее в 20-е годы здесь кипит культурная жизнь. И это несмотря на сложности военного времени. Первая художественная студия в Тюмени появилась в 1917 году, когда в город приезжает выпускник Академии художеств Санкт-Петербурга Михаил Иванович Авилов. Он возглавлял студию до 1919 года. На выставке можно увидеть небольшую часть наследия этого мастера. Очень хороши, динамичны наброски батальных композиций.

Вторая студия открылась в 1920 году, когда в Тюмени появляется Иван Иванович Овешков – художник универсального дарования, организатор Музея игрушки в Москве. Отец Овешкова – основатель первой косторезной мастерской в Тобольске, именно поэтому Иван Иванович приехал в Тюмень. Среди работ, переданных музею сыном художника, большая часть – тюменского периода. Сейчас у горожан есть уникальная возможность взглянуть на вещи, которые никогда ранее не демонстрировались в нашем городе – это эскизы, декорации, живописные этюды старой Тюмени.

Третья студия работала с 1923 по 1926 год, возглавлял ее блистательный художник Константин Павлович Трофимов. В музее есть небольшая коллекция его работ: "Павлины" и эскиз обложки "Истории средних веков". О результатах его влияния на учеников можно судить по работам, представленным здесь же: миниатюры Александра Митинского, Ивана Котовщикова созданы по мотивам старой русской архитектуры, как и работы самого Трофимова.

Выставка знакомит с творчеством еще одного художника - Евгения Леонидовича Кропивницкого, который приезжает в Тюмень в 1921 году и живет здесь до 1923 года. Музей знакомит посетителей с интересными стилизации по мотивам сказки Пушкина о царе Салтане, картинами былинного, сказочного характера.

Третий зал приглашает к ученикам студийных педагогов. Здесь находятся живописные и графические работы Александра Павловича Митинского, который почти 30 лет занимался преподаванием, а в 1944 стал инициатором и организатором в Тюмени Союза художников. Представлены картины Вениамина Петровича Барашева, Ивана Павловича Котовщикова, Павла Афанасьевича Россомахина и Ивана Ивановича Кротова.

С некоторыми из этих мастеров были знакомы гости выставки - художники Анатолий Владимирович Седов и Николай Васильевич Распопов. На открытии экспозиции они поделились своими воспоминаниями о тех, кто определял художественную жизнь Тюмени на протяжении нескольких десятилетий – с 20-х годов до начала 60-х годов, до приезда в наш город мастеров из столицы, когда меняется стилистика.

"Выставка ретроспективная, череда юбилейных дат позволила выстроить компактную экспозицию. Это только маленькая вершина айсберга, избранные вещи. Многое осталось вне этой выдержки – огромный фотографический и архивный материал", - отметила Наталья Сизева. Она выразила надежду, что когда-нибудь выйдет альбом и тюменцы смогут ознакомиться с художественной жизнью города более полно.
Выставка продлится до 11 октября.

0

2

Искусство против кризиса: в Лондоне открылась ярмарка Frieze Art Fair

16 октября 2009 г.

15 октября в Лондоне открылась седьмая ярмарка современного искусства Frieze Art Fair, собрав рекордное количество участников — 165 галерей со всего мира.

В этом году Frieze не обошлась без своих постоянных участников, наиболее влиятельных мировых галерей: лондонских White Сube, Gagosian Gallery, Lisson Gallery и нью-йоркских David Zwirner и Paul Kasmin.

Россию на Frieze уже не в первый раз представляют две галереи - "Риджина", участвующая в ярмарке второй год, XL, которая привозит свои работы в Лондон уже в шестой раз.

Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, директора Frieze Аманда Шарп и Мэтью Слотовер отмечают, что кризис на ярмарке не сказывается, а количество заявок на участие постоянно растет.

Frieze Art Fair часто называют второй по влиятельности после знаменитой Art Basel, которая проводится в Швейцарии с начала 1970-х годов, а в Америке - с 2001 года. Art Basel относится к числу наиболее престижных ярмарок искусства в мире. При этом участники Frieze считают лондонскую ярмарку более экспериментальной и непредсказуемой.

Попасть на Frieze достаточно сложно даже для известных галерей. Заявка на участие требует большого вложения - от полного описания концепта стенда до перечня выставок галереи за последние три года и списка художников, с которыми галерея сотрудничала и работает на данный момент.

Источник: РИА Новости

0

3

Последний автопортрет ван Дейка выставлен на аукцион в Sotheby's
http://savepic.org/18902.jpg

30 сентября 2009 г.

Лондонский аукцион Sotheby's в декабре выставит на торги последний автопортрет известного художника сэра Антониса ван Дейка, говорится в пресс-релизе аукционного дома.

Автопортрет фламандского живописца, жившего и работавшего в Англии, станет центральным лотом предстоящих 9 декабря продаж работ старых мастеров на Sotheby's.

"Данный шедевр, который является последним автопортретом ван Дейка, был написан в Лондоне в 1641 году, в последние месяцы его жизни. Это один из трех автопортретов, созданных художником в Англии. Он запечатлел художника, одетого в роскошный черно-белый шелковый дублет", - отмечается в сообщении.

Картина хранилась в частной коллекции почти 300 лет, с 1712 года. Недавно она была экспонатом выставки "Ван Дейк и Британия" в лондонской галерее Tate Britain.

"Картина появляется на рынке, имея выдающуюся историю, и оценивается в 2-3 миллиона фунтов стерлингов. Она является одной из самых важных работ ван Дейка, когда-либо попадавших на аукционный рынок", - говорится в пресс-релизе Sotheby's.

Презентация данного лота в лондонской штаб-квартире Sotheby's стала своеобразным ответом на сделанное ранее объявление другого лондонского аукционного дома Christie's о включении в каталог аналогичных продаж 8 декабря картины голландского мастера Рембрандта "Портрет подбоченившегося мужчины по пояс".

"Портрет подбоченившегося мужчины по пояс", написанный в 1658 году, хранился в частной коллекции около 40 лет. Последний раз он появлялся на торгах в 1930 году и был продан тогда за 18,5 тысяч фунтов (около шести миллионов в нынешних ценах).

Оценочная стоимость работы на декабрьских торгах составляет 18-25 миллионов фунтов.

Источник: РИА Новости

0

4

Московская биеннале наградила африканского художника премией, которую лучше не получать

25 сентября 2009 г.

Художник из Бенина - Ромуальд Азуме стал лауреатом премии Московской биеннале современного искусства, сообщил журналистам в четверг придумавший премию московский художник-концептуалист Юрий Альберт.

Она состоит из двух частей - диплома и 450 тысяч рублей. И если диплом Альберт пообещал Азуме переправить, то денег он пожелал ему никогда не получить.

И дело тут не в жадности: деньги за победителя, согласно положению премии, получают его родственники для оплаты похорон художника в том случае, если он покинет этот мир в следующие два года. То есть до 4-й Московской биеннале.

Победитель, произведение которого представлено в основном проекте биеннале, был выбран путем голосования другими участниками этого же проекта. Большинству голосовавших пришлась по вкусу работа Азуме "Груз", который выглядит как скутер с привинченными по бокам бензиновыми канистрами. Однако это не просто транспортное средство - на таких же скутерах перевозили контрабандную нефть из Нигерии в Бенин, а канистры, по замыслу художника, символизируют лишения жителей африканских стран.

Концепция проекта-премии была одобрена куратором 3-й Московской биеннале современного искусства Жаном-Юбером Мартеном.

В основной проект биеннале - "Против исключений", который открылся в Центре современной культуры "Гараж" в четверг, он включил произведения порядка 80 художников со всех пяти континентов.

Премия Альберта, а именно положение о ней и увеличенный диплом в рамках, удачно вписалась в ту часть выставки, которая отсылает к размышлениям о бренности бытия. Здесь представлены, в частности, проект группы АЕС+Ф "Дефиле" - изображения некрасивых мертвых людей в красиво развевающихся одеждах, и проект Йинки Шонибаре "Как снести две головы за раз".

Источник: РИА Новости

0

5

"Последний герой" в бронзе. В Санкт-Петербурге не могут решить, каким должен быть памятник Виктору Цою

18 сентября 2009 г.
http://savepic.org/22998.jpg    http://savepic.org/20950.jpg     http://savepic.org/10710.jpg

Лидер группы "Кино" погиб в автокатастрофе в 1990 году. Летом 2010-го поклонники отметят двадцатую годовщину со дня смерти кумира.

Тогда же планируется установить памятник музыканту. Эскизы нарисованных, вылепленных, отлитых монументов предложили скульпторы не только из Петербурга и Москвы, но и из-за рубежа.

Осенью авторитетное жюри должно было выбрать финалистов, но после двухчасового заседания выяснилось, что пока выбирать особо не из чего. По словам художника Дмитрия Шагина, лично знавшего Цоя, в представленных материалах он не нашел ничего "рок-н-рольного". И живой Цой был намного "интереснее", - считает мастер.

И все это несмотря на то, что в представленных вариантах есть и гитара, и микрофон. Есть даже алюминиевый огурец, посаженный на брезентовом поле – как в одной из песен группы "Кино".

Судьба памятника под вопросом, однако его необходимость мало у кого вызывает сомнения.

По словам члена жюри писателя Александра Житинского, Виктор Цой – легенда, символ времени и последний герой той страны, которая ушла вместе с ним. Пока же у лидера "Кино" есть барельеф на стене котельной "Камчатка", где музыкант работал кочегаром, еще один на его могиле и – песни, которые стали главным монументом Цою на многие годы вперед.

Источник: BBC

0

6

Не совсем новое, но всё же.

От составителей

«Отзвуки Небес» – это уникальный в своём роде сборник современной духовной поэзии. Работа над ним продолжалась не один год.
В книгу вошли произведения 54 авторов из раз-личных уголков России, а также из Украины, Финляндии и Израиля. Большую часть авторов составляют молодые поэты.
Авторы расположены по возрасту: от младших к старшим.
Их стихи наполнены глубоким религиозным смыслом. Некоторые строки утешают скорбящие души, другие – обращены к Святой Руси, к её истории, третьи – бегут по страницам лиричным ручейком переплетая в себе и Духовное, и Любовь, и Родину. Каждый вкладывает в своё стихотворение частицу, каплю небесного, пытается донести до читателя слово о Боге, как о Творце и об Отце.
Мы верим, что эта книга будет замечательным подарком всем ценителям духовной поэзии!

Евгений Капустин
Владимир Панарин
Елена Трофимчук

Данный сборник современной духовной поэзии –первый этап широкомасштабного проекта, направлен-ного на возрождение интереса в современном искусстве к нетленным христианским ценностям, традициям и любви к России, как центру и оплоту православной веры.
Основная цель создания сборника – возрождение в молодёжной среде интереса к духовному слову и к духовности вообще.
Все желающие могут принять участие в проекте «ОТЗВУКИ НЕБЕС». Ваши пожелания, предложения, а также свои поэтические работы вы можете присылать по эл. адресу: otzvuki.nebes@gmail.com.

Менеджер проекта: Антон Глазунов

0


Вы здесь » Форум о искусстве и литературе » Клуб "Репортёр" » Статьи, новости искусства, слухи


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно